Воскресенье, 25.08.2019, 03:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №51 г. Орска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат

Школьный музей

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея.

Состав актива музея

Ф.И.

класс

Обязанности в музее

1

Ургенешбаева Жанна

Председатель совета музея

2

Желтырева Алина

Ответственный за лекторскую группу

3

Большакова Анна

Экскурсовод

4

Павлова Дарья

Экскурсовод

5

Акшукова Лиман

Экскурсовод

6

Ускова Алена

Экскурсовод

7

Калужина Анастасия

Экскурсовод

8

Вихарева Мария

Оформитель

9

Фишбух Алина

Лектор

10

Сидорчук Кирилл

Лектор

11

Таряник Дарья

10А

Экскурсовод, группа поиска

12

Дубовая Юлия

10А

Экскурсовод, группа поиска

13

Юдина Мария

10А

Экскурсовод, группа поиска

14

Бунеева Полина

10А

Экскурсовод, группа поиска

Сведения о музее МОАУ «СОШ №51 г. Орска»

 

 

№ п.п

№ свидетельства

Район, город, нас.пункт

Образовательное учреждение

Наименование музея

Профиль музея

Основные разделы музея

Дата открытия музея

Адрес, тел.

Наличие мат-тех.части

Руководитель (Ф.И.О., должность, телефон, e-mail)

1

6301

Оренбургская область город Орск

МОАУ «СОШ №51 г. Орска»

Школьный историко-краеведческий музей МОАУ «СОШ №51 города Орска Оренбургской области»

Историко-краеведческий

1. История мясокомбината

2. Они сражались за Родину

3. Орская старина

4. Летопись школы

5. Окаменелая сказка природы

6. Летопись школьного комсомола

7. Память о солдате

8. Техническая выставка

9. Слово о человеке

1969 год

462409 г. Орск, ул. Байкальская, 13, тел. 83537243107

 

Кададинская Анастасия Александровна 89058469766, strishik16@mail.ru

 

 

Анализ работы школьного краеведческого музея

МОАУ «СОШ №51 г. Орска»

за 2017-2018 учебный год

 

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея.

Исходя из конкретной педагогической ситуации, можно на основе историко-краеведческого материала создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Школьный музей работает в рамках программы «Музей воспитывает юных».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ МУЗЕЯ:

воспитание творческого отношения к историческому прошлому родного края,

формирование патриотизма и высокой нравственности учащихся,
создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;

использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности.

 


 


 

Название конкурса

Название работы, материалов

ФИ участника

Результаты

1

Районная интеллектуальная игра «Мы помним, мы гордимся», посвященная 75-ой годовщине со Дня окончания Сталинградской битвы

 

Ученики 9А класса

3 место

2

Районная интеллектуальная игра «Мы помним, мы гордимся», посвященная снятие блокады Ленинграда

 

Ученики 10 класса

3 место

3

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мы — оренбуржцы, и этим гордимся»

Педагогическая династия

Юдина Мария 9А класс

3 место

4

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мы — оренбуржцы, и этим гордимся»

Они сражались за Родину

Дакешева Диана 8В класс

3 место

5

Городской конкурс исследовательских работ «Исторический выбор России в произведениях литературы и трудах историков»

К. С. Берегов. Слово о человеке.

Таряник Дарья 9А класс

участие

6

Городской конкурс исследовательских работ «Исторический выбор России в произведениях литературы и трудах историков»

Личность женщины-поэта. Литературное наследие нашего города.

Дубовая Юлия 9 А класс

3 место

(приз-сотовый телефон)

7

Всероссийский фестиваль детских эссе «Письмо солдату»

 

Ученики 7 А класс

участие

8

XIII городской конкурс творческих работ «Шевченковский март»

«Русской земли человек замечательный...» ( Т. Г. Шевченко — украинский поэт, художник, мыслитель, революционе-демократ)

Курушкина Анна 7А класс

участие

9

Городская конференция учащихся «НАУКА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

К. С. Берегов. Слово о человеке.

Таряник Дарья 9А класс

Результаты неизвестны

10

Городская конференция учащихся «НАУКА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Личность женщины-поэта. Литературное наследие нашего города.

Дубовая Юлия 9 А класс

Результаты неизвестны

 

Также следует отметить работу школьного краеведческого музея на мероприятиях городского и областного уровня:

Смотр-конкурс школьных музеев — Благодарственное письмо за экспонирование материалов по истории школы, сбор музейных предметов пос. Мясокомбината, ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и активное участие в смотре-конкурсе школьных музеев в 2017 году.

Смотр-конкурс школьных музеев (документация) — результат пока неизвестен.

Участие в областной акции «75-летие Сталинградской битвы. Мы помним! Мы гордимся!»

Экскурсии для воспитанников детского сада №12.

Воспитанники школьного музея являются участниками ЮнАрмейского движения.

Воспитанники кружка активно участвую в городских, областных и международных конкурсах.


 

Просветительская деятельность музея включает в себя:

1.Встречи со знаменитыми и интересными людьми, участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование.

2.Публикации в СМИ заметок о музее.

3.Использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.

Экскурсионная работа заключалась в:

подготовке экскурсоводов из состава обучающихся школы;

проведение экскурсий в музее.

Внедрение новых информационных технологий (ИКТ) нашло отражение в нескольких направлениях работы школьного музея:

в практике музейной работы за истёкший период продолжена работа по созданию различной видеопродукции с использованием ИКТ.

в практике музейной работы продолжена работа по накоплению компьютерных презентаций в программе Microsoft Office Power Point.

Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа. Обучающиеся знакомятся с историей музейного дела, учатся организовывать и проводить экскурсии. Каждой группе обучающихся выдан материал по конкретной экспозиции. В течении года учащиеся проводят тематические экскурсии.

Основные формы и методы деятельности:

экскурсии, встречи, круглый стол, экспозиции, совместная деятельность педагогов со школьниками, по сбору музейных предметов;

работа с краеведческими, литературными информационными.

 

/bilet/_CWTynf2vLU.jpg

Баннеры
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019