Воскресенье, 19.11.2017, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №51 г. Орска

Меню сайта
Полезные номера
8(3537)21-26-67 - телефон управления образования г.Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ.
(3532)34-26-65 - телефон по вопросам соблюдения норм законодательства РФ.
(3532)34-26-66 - телефон по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Оренбургской области.



Статистика
Всего чел. на сайте: 32534
Новых за месяц: 7 
  Новых за неделю: 6
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
СМИ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образование

ООП ООО
07.02.2017, 18:18

Основная образовательная программа основного общего образования

1. Целевой раздел основной образовательной программы

основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

 Цель обновления образования на  сегодняшний день заключается в формировании жизнеспособной личности с достоинством ответственного существования жить и работать ответственно.

Стандарт  является средством, технологичным инструментом  для обновления содержания.

Доминанты системного обновления:

  • Смена парадигм (переход на гуманитарную парадигму, обращенность к человеку, защита интересов, права);
  • Отклики системы образования на выпады времени – системные обновления (содержание образования, технологии, система оценивания результатов, управление системой образования, структура образования, непрерывное образование через всю жизнь, система оплаты труда, информатизация).

Система обновления предусматривает семь стратегий обновления:

  1. Создание вариативной системы образования.
  2. Эффективные технологии, направленные  на результат.
  3. Системное управление (усиление общественного управления - публичная отчетность, общественный договор).
  4. Обновление содержания как стратегии образования:

 1) Обновление системы оценивания (предметные результаты – ЗУН, метапредметные результаты – УУД, личностные результаты).  Наличие внутренней и внешней оценки (ОГЭ, ЕГЭ, система мониторинга). Добровольное отслеживание результатов.

  2)  Обновление гуманитарной составляющей.

  1. Новая система оплаты труда (на рыночной экономике).
  2. Обновление структуры образования.
  3. Повышение квалификации учителей через всю жизнь.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования  муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51 г.Орска» Оренбургской области заключается в обеспечении выполнения требований Стандарта, а именно:

- создание условий для получения качественного образования, обеспечивающего  жизнедеятельность учащихся основной школы;

-  обеспечение качественных планируемых результатов, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся основной школы, а так же индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- развитие личности на основе  её индивидуальности, самобытности, уникальности и  неповторимости.

В этом заключается актуальность основной образовательной программы основного общего образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-    обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-   разработка требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы;

-  обеспечение эффективной организации урочной и внеурочной  деятельности путем взаимодействия всех  участников образовательного процесса;

- организация взаимодействия МОАУ «СОШ № 51 г. Орска» с социальными партнёрами;

- создание условий для развития и поддержки одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  через организацию внеурочной и общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

      - организация проектной и учебно-исследовательской деятельности;

      - привлечение обучающихся и  родительской общественности  в процесс управления внутришкольной и внешкольной социальной среды;

       - организация социального и учебно-исследовательского проектирования обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление  интеллектуального, психологического, физического и социального здоровья обучающихся.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- развитие и воспитание  качеств личности учащихся основной школы МОАУ «СОШ № 51 г. Орска», отвечающих требованиям современного общества, инновационной экономики, решению социальных проблем на принципах диалога культур, толерантности и уважения его многонационального и поликонфессионального общества;

- развитие способностей обучающихся к проектированию собственной жизненной позиции;

- ориентацию на достижение цели и результата образования - освоение универсальных учебных действий, готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, активная жизненная позиция;

-  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей и потребностей обучающихся;

- учет видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса в МОАУ «СОШ № 51 г. Орска» в соответствии с требованиями основной школы;

- построение индивидуальных образовательных траекторий для развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа МОАУ «СОШ № 51 г. Орска» формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

- с осмыслением учащимися  целей учебно-познавательной деятельности на ступени основной школы;

-с построением  новой внутренней позиции учащихся, направленных  на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,  инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с достижением качественного преобразования универсальных учебных действий, таких как  моделирование, контроль и собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

 - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости. Появляются специфические новообразования личности: чувство взрослости, внутренняя переориентация подростка с правил и ограничений на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- новыми формами социального поведения взрослого мира;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

- изменением социальной ситуации развития, связанной с ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 Программа ориентирована на формирование нового человека, жизнеспособного,  с достоинством ответственного существования жить и работать ответственно.

 

 Адресаты программы:

- обучающиеся муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51 г.Орска» Оренбургской области;

-родители (законные представители);

- администрация  МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»

- педагогический коллектив школы;

-управление образования администрации муниципального образования города Орска;

 - педагоги дополнительного образования (ЦРТДЮ, СЮН, школа искусств и др.)

 

Этапы реализации ООП: 

  1. этап - 5-7 классы, срок освоения 3 года;
  2. этап - 8-9 классы срок освоения 2 года.

 

Предназначение программы:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51 г.Орска» Оренбургской области определяет содержание образования определенного  уровня  и  направленности,   формируется  с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.   Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся 5-9 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 

Структурные компоненты ООП (разделы программы):

 Структура программы определяется ее предназначением и состоит из 3 разделов: целевого, содержательного, организационного раздела. Разбивка каждого из разделов осуществляется в соответствии с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

 

Условия реализации программы:

Деятельность школы осуществляется с учетом контингента обучающихся, особенностей социума, ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся, социальный заказ и  материально- технических условий.

В основной  школе – 11 классов-комплектов, в которых обучаются 37% одаренных детей, мотивированных на учебу, 8% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеющие врéменные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Социальный состав семей:

-малообеспеченных  - 37  семей;            

- неполных – 69 семей;                             

- многодетных -   38  семей;                     

- опекаемых     -   7 семей;                      

- социального риска – 4  семей.           

 

Основные ресурсы достижения поставленной цели:

кадровый, мотивационный, научно-методический, нормативно-правовой, финансово-экономический, информационный, материально-технический

Категория: Образование | Добавил: Admin
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Полезные ссылки
Корзина
www.kes-basket.ru
Поиск
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz