Воскресенье, 19.11.2017, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №51 г. Орска

Меню сайта
Полезные номера
8(3537)21-26-67 - телефон управления образования г.Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ.
(3532)34-26-65 - телефон по вопросам соблюдения норм законодательства РФ.
(3532)34-26-66 - телефон по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Оренбургской области.



Статистика
Всего чел. на сайте: 32534
Новых за месяц: 7 
  Новых за неделю: 6
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
СМИ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образование

Учебный план 2014-2015
[ Скачать с сервера (345.0Kb) ] 10.01.2015, 15:26

 

Учебный план МОАУ

 «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска»

2014-2015 учебный год.

Начальное общее образование

Содержание обучения

Количество часов в неделю

Классы

1

2

3

4

Федеральный компонент

21

23

23

23

Филология

9

11

11

11

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык (англ.)

 

2

2

2

Математика и информатика

4

4

4

4

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

2

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

2

Физическая культура

3

3

3

2

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

Технология

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Школьный компонент

0

0

0

0

Максимальный объём учебной нагрузки.

21

23

23

23

Региональный компонент учебного плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. С учётом специфики социально-экономического развития области, потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

 - краеведение (историческое, литературное, географическое)

- информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),

- основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Каждый из предметов регионального компонента при переходе от одной ступени обучения к другой служит целостно- целевой моделью преемственности содержания образования на основе возрастных особенностей индивидуально-личностного развития учащихся.

Согласно БУП Оренбургской области региональный компонент в 6 классе представлен  2 часами краеведения. Так как МОАУ «СОШ № 51 г. Орска» работает в условиях пятидневной учебной недели, и максимально допустимая недельная нагрузка не должна превышать в 6 классе 30 часов, то материал по литературному краеведению будет изучаться в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Литература», материал по историческому краеведению будет изучаться в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «История»,  материал по географическому краеведению будет изучаться в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «География».

В связи с необходимостью реализации в 9 классе предпрофильной подготовки был введен 1 час в неделю для освоения программы «Основы выбора профессии», который рассчитан на 34 часа. В основу программы положены следующие принципы: доступность, научность, связь с жизнью, преемственность.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется за счет изучения одного из модулей этого курса « Основы светской этики» 1 час в неделю в 4 классе.

         В 4 классе третий час физической культуры будет дан за счёт внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Структура школы.

    Обучение в школе  подразделено  на 2 ступени:

         1-я ступень – 1-4 классы;

         2-я ступень – 5-9 классы;

         3-я ступень- 10-11классы.

         Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школа, средняя школа),  решая общие задачи, имеет свои  специфические функции, связанные  с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и репетиционных курсов. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих  ступенях  свое  развитие.          

- продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели;  9,11 класс – 34 недели;

2-8,10 классы- 35 недель

- продолжительность учебной недели:

1-11 классы – 5 дней:

- продолжительность урока:

в 1 классе –35 минут в течение  первого полугодия,

во втором полугодии продолжительность урока – 45 минут;

во 2-11 классах продолжительность уроков – 45 минут.

4.Пояснительная записка к учебному плану начальной школы.

    Начальная школа  представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Реализация учебного плана на первой ступени общего образования направлена на:

-         формирование основ учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-         формирование универсальных учебных действий;

-         развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),  искусство, технология, физическая культура.

 Обязательная часть учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

  Обязательная часть учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

•    формирование гражданской идентичности обучающихся;

•   приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям;

•   овладение учащимися информационными технологиями;

•    готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного   общего образования;

•    формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в     экстремальных ситуациях;

•    личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ «СОШ № 51 города Орска Оренбургской области».

Обучение в первом классе школы в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

         Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не  превышает для обучающихся 1-м классе 4 уроков и 1 дня в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май 4 урока и 1 день в неделю –  5 уроков, за счет урока физической культуры.)

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 2-4  классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 23 академических часа, что соответствует требованиям СанПиН.

Школа обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

•   с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

•    с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования закрепляются в заключённом между ними и школой  договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

Учебный план начальной школы для 1-4х классов в разделе «обязательная часть» реализует образовательную программу «Школа России».

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

 

 

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности

 

2

 

Математика и информатика

Развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности

 

3

 

 

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

 

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

 

6

 

 

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

7

 

 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

На основании Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) о введении в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс  Основная образовательная программа  НОО  МОАУ СОШ № 51г.Орска  ОРКиСЭ), приказа УО г. Орска «Об утверждении плана введения в общеобразовательных учреждениях города комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» от 23.12.2011 г.  №  1505.   Во исполнение приказа Минобрнауки от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ» изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2014-2015 учебном году осуществлять в 4 классе  в течение всего года в объеме 34 часов (1 раз в неделю).  

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур  и светской этики» в  образовательном пространстве.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа). Учебные пособия  разработаны по каждому модулю для 4  классов.  Каждый ученик получит одно из шести учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Формы промежуточной аттестации. Задача промежуточной  аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций)  и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются администрацией и педагогами ШМО начальных классов. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 –х классах – в конце 1-го полугодия.  Промежуточная аттестация проводится письменно в виде контрольных работ и тестирования. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно- оздоровительного типа. ( см. «Положение о промежуточной аттестации в начальной школе).

Максимально допустимая годовая нагрузка.

( согласно учебному плану)

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

1

2

3

4

Филология

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный  язык

(английский язык)

-

68

68

68

204

Математика 

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики*

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Итого

693

782

782

816

3073

Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе

-

-

-

-

-

Максимально допустимая годовая нагрузка

693

782

782

816

3073

 

5. Пояснительная записка

к организации внеурочной деятельности

в начальной школе

в 2014- 2015 учебном году

Внеурочная деятельность в первом и в 4 классах школы организуется на основе:

  - Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Министерства образования и науки РФ;

  - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

 - Федерального Закона РФ от 01.12.2007 №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

- Постановления Правительства РФ от 16.03.2011г. №174 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Приказа Минобрнауки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказа министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011г.  № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры»;

- Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»;

- Санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный номер 4594);

- Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная де­ятельность организуется по направлениям развития личнос­ти:

         • духовно-нравственное,

         • художественно-эстетическое,

         • социальное,

         • интеллектуаль­ное,

         • общекультурное,

         • спортивно-оздоровительное и др.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от классно-урочной системы обучения. Формами организации внеурочной деятельности являются: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, выставки, фестивали и т.д.

Проектная деятельность является основным видом реализации приоритетных направлений внеурочной деятельности и может предполагать реализацию дополнительных образовательных программ:   «Я - исследователь», «Час общения».

Кружковая (секционная) деятельность школьника должна осуществляться не менее чем по двум направлениям внеурочной деятельности и регламентироваться авторскими дополнительными образовательными программами.

Недельная нагрузка внеурочными занятиями на ребенка 7-10 лет предусматривает не менее 5 часов: в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие ребенка в проектной деятельности, классных тематических часах (часах общения); 2 часа внеурочной занятости определяются интересами самого ребёнка и запросом родителей и осуществляются по направлениям: спортивно-оздоровительному, интеллектуальному, общекультурному.

Исходя из запроса родителей (законных представителей) школа предоставляет часы на организацию внеурочной деятельности по пяти направлениям, из них  на:

- общеинтеллектуальное направление– 4ч.;

- спортивно-оздоровительное направление – 4ч.;

-общекультурное направление – 4ч.;

-декоративно-прикладное направление-  4ч.;

-туристко-краеведческое направление – 4 ч.

 

План внеурочной деятельности  на 2014 – 2015 учебный год.

1 – 4 классы

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Количество часов в неделю

 

1

2

3

4

Всего

Спортивно - оздоровительное

«Подвижные игры»

1

1

1

0

3

«Спортивные игры»

0

0

0

1

1

Общеинтеллектуальное

«Я - исследователь»

1

1

1

1

4

Общекультурное          

«Час общения»

1

1

1

1

4

Художечтвенно-Эстетическое

Театр - студия

Вокал

1

1

1

1

4

Декоративно-прикладное

«Бисероплетение»

«Оригами»

1

1

1

1

4

Всего учебная нагрузка на обучающегося

5

5

5

5

20\20

Всего учебная нагрузка на класс

5

5

5

5

 

 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, декаритвно-прикладное , туритско-краеведческое , общеинтеллектуальное, общекультурное. Общеобразовательное учреждение предоставляет возможность выбора программ внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках реализации программ «Подвижные игры», «Спортивные игры».

Художечтвенно-эстетическое  направление представлено курсами  Театр – студия и Вокал

Декоративно-прикладное  направление представлено курсами Бисероплетение и Оригами

Общеинтеллектуальное направление представлено программой внеурочной деятельности   «Я- исследователь».

Общекультурное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках реализации программы« Часобщения»

В рамках спортивно-оздоровительного направления предполагается деятельность  кружка «Подвижные игры».  Его цель – создание условий для развития интереса к народным играм через включение обучающихся в совместную деятельность.

Ожидаемый результат:

1)    укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни;

2)    формирование у детей уверенности в своих силах;

3)    развитие умений работать в коллективе,  лидерских качеств;

4)    умение применять игры в самостоятельных занятиях.

 

В рамках общекультурного  направления обучающиеся получат возможность заниматься в  кружке « Час общения».  Его цель –  формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях

В рамках общеинтеллектуального направления  будет работать  кружок    « Я – исследователь».   Освоив его программу,  учащиеся смогут продемонстрировать:

•         действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

•         умения задавать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

•         умения обозначить  границы  исследования;

•        умения выдвигать гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

•        действия по самостоятельному   выбору  методов  исследования;

•        умения  фиксировать полученные знания (сбор и обработку информации);

•        умения   анализа и обобщения  полученного материала;

•        умения подготовить отчет – сообщение по результатам исследования;

 

         Социальное направление. Кружок «Бисероплетение». Цель: создание условий для самореализации творческого потенциала, развитие художественного вкуса обучающихся через изучения основных этапов и приёмов бисероплетения. Реализация программы обеспечивает включённость детей в разнообразную реальную социально значимую деятельность, ориентирует обучающихся на практическое применение полученных знаний и умений в различных сферах жизни.

        

Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, КВНов, поисковых и научных исследований, проектной деятельности и т.д.

Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

 Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Данный  учебный план отражает и  обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования в основной школе; формирования здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях;  личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Категория: Образование | Добавил: Admin
Просмотров: 269 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Полезные ссылки
Корзина
www.kes-basket.ru
Поиск
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz