Воскресенье, 19.11.2017, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №51 г. Орска

Меню сайта
Полезные номера
8(3537)21-26-67 - телефон управления образования г.Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ.
(3532)34-26-65 - телефон по вопросам соблюдения норм законодательства РФ.
(3532)34-26-66 - телефон по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Оренбургской области.



Статистика
Всего чел. на сайте: 32534
Новых за месяц: 7 
  Новых за неделю: 6
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
СМИ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательный стандарты

Об образовательных стандартах и требованиях
07.12.2012, 12:40

Федеральныегосударственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собойсовокупность требований, обязательных при реализации основных образовательныхпрограмм начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшего профессиональногообразования образовательными учреждениями, имеющими государственнуюаккредитацию.
       Федеральные государственныеобразовательные стандарты должны обеспечивать:
       1) единство образовательногопространства Российской Федерации;
       2) преемственность основныхобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального ивысшего профессионального образования.
       Федеральнымзаконом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ былаутверждена новая структура государственного образовательного стандарта. ТеперьФГОС должны включать 3 вида требований: 
       1) требования к структуре основныхобразовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основнойобразовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной частиосновной образовательной программы и части, формируемой участникамиобразовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализацииосновных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основныхобразовательных программ.

Федеральныегосударственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования

I. Общие положения

    1.1.Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения,обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования образовательными учреждениями, имеющими государственнуюаккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определенияструктуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в томчисле соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной частиосновной общеобразовательной программы и части, формируемой участникамиобразовательного процесса. 
     1.2. Федеральные требования учитывают особенностиреализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования длядетей с ограниченными возможностями здоровья. 
     1.3. На основе федеральных требованийразрабатываются: 
     примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования; 
     примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 
     1.4. На основе федеральных требованийосуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольногообразования при лицензировании образовательной деятельности и государственнойаккредитации образовательных учреждений.

II. Требования к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования

     2.1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательномучреждении на основе примерных основных общеобразовательных программдошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченнымфедеральным государственным органом на основе федеральных требований. 
     2.2. Программа определяет содержание иорганизацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста инаправлена на формирование общей культуры, развитие физических,интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебнойдеятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укреплениездоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей. 
     2.3. Содержание Программы включает совокупностьобразовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей сучетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
     2.4.Программа должна: соответствовать принципуразвивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 
     сочетать принципы научной обоснованности ипрактической применимости (содержание программы должно соответствовать основнымположениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметьвозможность реализации в массовой практике дошкольного образования); 
     соответствовать критериям полноты, необходимостии достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только нанеобходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному«минимуму»); 
     обеспечивать единство воспитательных, развивающихи обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, впроцессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которыеимеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 
     строиться с учетом принципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями иособенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательныхобластей; 
     основываться на комплексно-тематическом принципепостроения образовательного процесса; 
     предусматривать решение программныхобразовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей исамостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственнообразовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов всоответствии со спецификой дошкольного образования; 
     предполагать построение образовательного процессана адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьмидошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 
     2.5. Программа состоит из двух частей: 
     1)обязательной части; 
     2)части, формируемой участниками образовательногопроцесса. 
     2.6. Обязательная часть Программы должна бытьреализована в любом образовательном учреждении, реализующем основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижениевоспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровеньразвития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательныхпрограмм начального общего образования. В группах компенсирующей икомбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себядеятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 
     2.7. Часть Программы, формируемая участникамиобразовательного процесса, отражает:

1) видовоеразнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в томчисле по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических,профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому,социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическомуразвитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностямиздоровья);

 2) специфику национально-культурных,демографических, климатических условий, в которых осуществляетсяобразовательный процесс. 
     2.8. Время, необходимое для реализации Программы,составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовымпребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей ипотребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. 
     2.9. Объем обязательной части Программысоставляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, ачасти, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общегообъема Программы. 
     2.10. В зависимости от направленностифункционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста -общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могутприменяться различные варианты соотношения обязательной части Программы ичасти, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетнойдеятельности образовательного учреждения. 
     Для всех образовательных учреждений, имеющихгруппы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражаетсяприоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равныхстартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях,реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 
     2.11. Общий объем обязательной части Программы,рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основныминаправлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время,отведенное на: 
     образовательную деятельность, осуществляемую впроцессе организации различных видов детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения); 
     образовательную деятельность, осуществляемую входе режимных моментов; 
     самостоятельную деятельность детей; 
     взаимодействие с семьями детей по реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
     2.12. Общий объем обязательной части основнойобщеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья,которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированнойнаправленности, рассчитывается с учетом направленности программы, всоответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: 
     образовательную деятельность, осуществляемую впроцессе организации различных видов детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей; 
     образовательную деятельность с квалифицированнойкоррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей,осуществляемую в ходе режимных моментов; 
     самостоятельную деятельность детей; 
     взаимодействие с семьями детей по реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей сограниченными возможностями здоровья. 
     2.13. В группах сокращенного дня икратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образованияприоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов. 
     2.14. Обязательная часть Программы должна содержатьследующие разделы: 
     1)пояснительная записка; 
     2)организация режима пребывания детей в образовательномучреждении; 
     3)содержание психолого-педагогической работы поосвоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,«Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтениехудожественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 
     4)содержание коррекционной работы (для детей сограниченными возможностями здоровья); 
     5)планируемые результаты освоения детьми основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования; 
     6)система мониторинга достижения детьмипланируемых результатов освоения Программы.

 

Категория: Образовательный стандарты | Добавил: Admin
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Полезные ссылки
Корзина
www.kes-basket.ru
Поиск
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz